Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 18:58 

МБОУ ДСОШ №3







Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Block title
Block content
Портфолио учителя



Чтение

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Выпускники получат возможность:

 научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

 Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:

         находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

         определять тему и главную мысль текста;

         делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

         вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

         сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

         понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

         понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

         понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

         использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

         ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

         использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

         работать с несколькими источниками информации;

         сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

         пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

         соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

         формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

         сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

         составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

         делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

         составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

 Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

         высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

         оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

         на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

         участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

         сопоставлять различные точки зрения;

         соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

         в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Проголосуй за наш сайт
Облако тегов
Департамент образования и науки Брянской области Брянский областной центр оценки качества образования Администрация Брянской области Учительский портал "Приглашаем на Урок.ру"
Проголосуй за наш сайт
Block title
Block content


Поиск





Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz