Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:48 

МБОУ ДСОШ №3







Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Block title
Block content
Портфолио учителя



Математика

Математика

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

         научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

         овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

         научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

         получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

         познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

         приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

 

Числа и величины
Выпускник научится:

         читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

         устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

         группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

         читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

         классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

         выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

 

 Арифметические действия
Выпускник научится:

         выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

         выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

         выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

         вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

         выполнять действия с величинами;

         использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

         проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

 

Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:

         анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

         решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);

         оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

         решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

         решать задачи в 3– 4 действия;

         находить разные способы решения задачи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:

         описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

         распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

         выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

         использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

         распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

         соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины
Выпускник научится:

         измерять длину отрезка;

         вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

         оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

 

Работа с информацией
Выпускник научится:

         читать несложные готовые таблицы;

         заполнять несложные готовые таблицы;

         читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

       Выпускник получит возможность научиться:

         читать несложные готовые круговые диаграммы;

         достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

         сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

         распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

         планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

         интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Проголосуй за наш сайт
Облако тегов
Департамент образования и науки Брянской области Брянский областной центр оценки качества образования Администрация Брянской области Учительский портал "Приглашаем на Урок.ру"
Проголосуй за наш сайт
Block title
Block content


Поиск





Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz