Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 20:48 | |||
МБОУ ДСОШ №3 | ||||
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | ||||
|
МатематикаМатематика В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); •
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); •
выделять неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение; •
вычислять значение числового выражения
(содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: •
выполнять действия с величинами; •
использовать свойства арифметических действий
для удобства вычислений; •
проводить проверку правильности вычислений (с
помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа
с текстовыми задачами •
анализировать задачу, устанавливать зависимость
между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять
количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий; •
решать учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия); •
оценивать правильность хода решения и реальность
ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: •
решать задачи на нахождение доли величины и
величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); •
решать задачи в 3– 4 действия; •
находить разные способы решения задачи.
Пространственные
отношения. Геометрические фигуры •
описывать взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости; •
распознавать, называть, изображать
геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); •
выполнять построение геометрических фигур с
заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
угольника; •
использовать свойства прямоугольника и квадрата
для решения задач; •
распознавать и называть геометрические тела
(куб, шар); •
соотносить реальные объекты с моделями
геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
• измерять длину отрезка; •
вычислять периметр треугольника, прямоугольника
и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; •
оценивать размеры геометрических объектов,
расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией •
читать несложные готовые таблицы; •
заполнять несложные готовые таблицы; •
читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник
получит возможность научиться: •
читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; •
распознавать одну и ту же информацию,
представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); •
планировать несложные исследования, собирать
и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; •
интерпретировать информацию, полученную при
проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |