Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 18:04 

МБОУ ДСОШ №3




Включить версию для слабовидящих


Меню сайта
Категории раздела


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Портфолио учителя
Персональный сайт
Персональный сайт


материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Средства обучения и воспитания



Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание основной школы 1966 г. постройки, рассчитано на 1304 места, площадь земельного участка 21953м2 . В школе имеются стадион, футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, легкоатлетическая площадка, полоса препятствий, другие спортивные сооружения, сад, огород, опытный участок, зеленая зона. В образовательном процессе задействовано 54 помещения, в том числе:

Информация

о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наличие объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

 

Объекты для проведения практических занятий

Количество

Общая площадь м2

Количество

Общая площадь м2

 

Кабинет физики

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

66

1

66

 

Кабинет биологии

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

65,4

1

65,4

 

Кабинет химии

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

66,9

1

66,9

 

Кабинет информатики

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

3

145,78

3

145,78

 

 

Кабинет истории

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

3

 

 

160,6

 

 

 

 

 

Кабинет математики

 

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

4

 

213,3

 

 

 

 

Кабинет географии

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

67,7

1

67,7

 

Кабинет ИЗО

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

51,3

 

 

 

Кабинет русского языка

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

5

246,7

 

 

 

Кабинет немецкого языка

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

49,2

 

 

 

Кабинет музыки

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

47,82

 

 

 

Кабинет английского языка

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

2

96,7

 

 

 

Кабинет ОБЖ

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

2

99,6

 

 

 

Кабинет технологии

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

1

65,24

1

65,24

 

Мастерская

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Красина, д.22

2

140,4

2

140,4

 

Кабинет начальных классов

242630, Брянская область, г.Дятьково, ул. Мира, д.6

12

557,46

 

 

Библиотечный фонд насчитывает 17613 экземпляров учебной литературы, 11373 экземпляров художественной литературы.  В библиотеке есть компьютер, подключенный к сети Интернет, копировально-множительная техника. Школьный сайт и система электронных дневников расширяют информационное и образовательное пространство школы.

Актовый зал рассчитан на 300 мест в основной школе и -  на 100 мест в начальной школе. Столовая рассчитана  на 210 мест в основной школе и - 84 места в начальной школе.

Материальная база кабинетов хорошая. Функционирует школьная медиатека. Кабинеты оснащены  современными ТСО и компьютерной техникой. Компьютеры, копировально-множительная и проекционная  техника имеются в 13-и учебных кабинетах начальной школы и 26-и учебных кабинетах в основной школе. Кроме того, предметные кабинеты основной и начальной школы подключены к сети Интернет и имеют доступ к цифровым образовательным Интернет-ресурсам. В школе три кабинета информатики. В кабинетах информатики основной школы организована локальная сеть с доступом к сети интернет, компьютеры кабинета информатики начальной школы в 2012 году заменены современными ноутбуками. В 2015 году обновлен парк компьютерной техники: приобретены 4 современных компьютера, 4 ноутбука, 1 проектор, приобретены комплектующие детали для ремонта и обновления 5 компьютеров. Все компьютеры школы оснащены современным лицензионным программным обеспечением.

В школе есть два медицинских кабинета, музей, картинная галерея, комната русского быта, зал А.С.Пушкина, уголок природы, гараж, тир, кабинет растениеводства, складские помещения, овощехранилище, цех.

В рамках программы модернизации образования за последних четыре учебных года в школе произведены: ремонт вестибюля и лестниц, замена окон в спортзале, приобретен школьный автобус, осуществляющий подвоз детей, ремонт крыши в здании начальной школы.

В 2015  году произведен ремонт тира, холла 1 этажа, замена входных дверей в здании основной школы и ремонт актового зала в здании начальной школы.

 

Информация о наличии зданий, территории

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь, в м2

1

Здание основной школы

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

Образовательная деятельность

4027.0

2

Здание начальной школы

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Мира, д.6

Образовательная деятельность

1526.0

3.

Земельный участок

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

 

17730

 

Информация о наличии объектов спорта

 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь, кв.м

Спортивный зал

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

262.64

Спортивная площадка

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

2485.0

Стрелковый тир

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

135.198

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

 

 

Библиотека

Столовая

Столовая

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет

Адрес местонахождения

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Мира, д. 6

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Красина, д.22

Брянская обл., Дятьковский р-н., г. Дятьково, ул. Мира, д.6

Площадь, м2

31.0068

264,3

49.72

15.0744

7.9625

Количество мест

 

 210

84

 

 




К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • ·                     словесные
  • ·                     визуальные средства 
  • ·                     аудиальные 
  • ·                     аудиовизуальные
  • ·                     средства автоматизации процесса обучения
  • ·                     учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

 

  • Визуальные (зрительные): 
  • - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
  • -карты по истории и географии;
  • -картины по русскому языку, литературе;
  • -портреты по всем учебным предметам;
  • -натуральные объекты по биологии;
  • - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
  • Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
  • - компьютеры;
  • - мультимедийное оборудование ;
  • - интерактивная доска  
  • Словесные 
  • - художественная литература;
  • -словари;
  • -другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания

  а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.


 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.


 3.Труд как средство воспитания

     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика

 4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

 2) организацию питания обучающихся;

 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

ПЕРЕВОЗКИ

Постановление администрации Дятьковского района об утверждении Порядка организации бесплатных перевозок между поселениями обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.

Доступ к сети Интернет в МБОУ ДСОШ№3

Электронные ресурсы

 

Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ http://cfo.mononline.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Департамент образования и науки Брянской области http://www.edu.debryansk.ru/
МОО администрации Дятьковского района http://dtkmoo.ucoz.ru/
Муниципальное образование "Дятьковский район" http://admindtk.ru
Дятьковский городской портал http://gorod-dyatkovo.ru
Учебно-методический портал БИПКРО г.Брянск http://bipkro.bryansktel.ru/
ГАУ ДПО (ПК) С "Брянский областной центр оценки качества образования" http://www.ege32.ru//
Сайт ФГОС http://www.standart.edu.ru/
 

 



Поиск


Включить версию

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz