Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 24.04.2024, 23:50 | |||
МБОУ ДСОШ №3 | ||||
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | ||||
|
ПриложениеПриложение Приведем пример, как формируются некоторые личностные результаты средствами разных учебных предметов. В соответствии с требованиями ФГОС
структура и содержание системы учебников «Школа России» направлены на
достижение следующих личностных результатов
освоения основной образовательной программы:
1) Формирование основ
российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества,
гуманистические и демократические ценностные ориентации. 2) Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий. 3) Формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Для достижения указанных личностных
результатов в систему учебников «Школа России» с 1 по 4 класс введены
соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты,
упражнения, задания, задачи. В курсе «Окружающий мир» — это темы «Природа
России», «Страницы истории Отечества», «Родной край — часть большой страны»,
«Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем
о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте». В 1 классе дети знакомятся с государственными
символами России (гербом и флагом), а во 2 классе на уроках музыки разучивают
Гимн России, и продолжают знакомство с государственной символикой государства. Учащиеся выполняют учебные проекты «Родной
город», «Города России», «Кто нас
защищает» (знакомство с Вооруженными Силами России, Государственной службой пожарной охраны, МЧС
России) и др. В курсе «Литературное чтение» — это разделы: «Устное
народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу
русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической литературы», «Литература зарубежных стран» и
др., а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и
обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости
бережного к ней отношения. Система таких заданий позволяет учащимся осознавать
себя гражданами страны, формировать общечеловеческую идентичность. В курсе «Русский язык» представлены
разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания о Родине, о защитниках
российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире. Через тексты
дети знакомятся с национальными ценностями нашего отечества, памятниками
старины и их создателями, русскими
умельцами, руками которых созданы Царь-пушка и Царь-колокол, церковь Покрова на Нерли и др., узнают о
великом достоянии нашего народа — русском языке. В этой связи даны тексты И.Д.
Тургенева, А.И. Куприна, А.Н.Толстого, Д.С.Лихачёва, М.М. Пришвина, И. С. Соколова-Микитова, К.Г. Паустовского и
др., поэтические строки А.С.Пушкина,
И.А. Бунина, М.Ю. Лермонтова, Н.М. Рубцова, Н.И. Сладкова, С.Я.Маршака и др.,
убеждающие учащихся в красоте, образности, богатстве русского языка. Ученики составляют тексты,
рассказы о своей малой родине — крае, городе, селе, об их
достопримечательностях, природных и культурно-исторических особенностях. В курсе «Математика» — в сюжетах текстовых
задач (например, в 3 и 4 кл.) представлены сведения из исторического прошлого
нашей страны — о продолжительности Великой Отечественной войны и о победе в
ней, о школьном музее боевой славы и о помощи ветеранам, о возрасте Российского
флота, о современных достижениях России в области космонавтики; об отраслях
промышленности, о богатом культурном наследии страны (например, о годах жизни
А.С. Пушкина, о собрании сочинений Л.Н. Толстого, о посещении музеев,
художественных галерей и др.). В курсе «Музыка» произведения отечественного музыкального искусства
рассматриваются в контексте мировой художественной культуры, широко
используется принцип диалога культур. Он предполагает знакомство учащихся с
народной и профессиональной музыкой различных национальностей на основе ее
сопоставления и выявления общности жизненного содержания,
нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка,
творческого почерка представителей разных эпох и культур. В курсе «Изобразительное искусство» достижение указанных результатов
осуществляется благодаря содержанию конкретных
заданий и сквозному принципу построения обучающего материала, в основе
которого идея «от родного порога — в мир большой культуры». В курсах иностранных языков (английского, французского,
испанского и немецкого языков) с этой целью
предлагаются тексты и диалоги о культуре
России и аналогичные тексты о
культуре и истории изучаемых стран. Начиная со 2 класса
содержание текстов, заданий и упражнений направлены на развитие идеи диалога
культур России и изучаемых стран. Учащимся предлагаются увлекательные материалы
об этих странах и их столицах: Мадриде, Париже, Берлине, Вашингтоне; о России и
её столице Москве, об испанских, французских, немецких, английских,
американских руссийских музеях, о праздниках, традициях и обычаях нашей страны
и изучаемых стран. В курсе «Основы религиозных
культур и светской этики» для реализации указанных личностных
результатов каждый учебник содержит общие для всех 6 модулей уроки: урок 1
«Россия — наша Родина» и урок 30 «Любовь и уважение к Отчеству». Тема Родины,
России, любви и уважения к Отчеству, единства разнообразных культурных и
духовных традиций народов нашей страны лежит в начале учебной программы каждого
предмета и ею же завершается. Также и в содержании каждого учебника эта тема
системно представлена иллюстративным материалом, отражающим особенности российских
культурных и религиозных традиций, учебным содержанием, которое раскрывается на
материале отечественной истории. Кроме того, в основе содержания всех модулей
лежат концептуальные понятия «мы — российский народ», «мы разные и мы вместе».
Содержание религиозных и светских традиций в каждом учебнике раскрыто как
содержание традиций российских народов. Таким образом, у обучающихся
складывается целостный образ культурно-исторического мира России. В соответствии с требованиями ФГОС структура и
содержание системы учебников «Школа России» направлены на достижение следующих
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. В
учебниках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения
(1-4кл.) на шмуцтитулах каждого раздела сформулированы основные цели и задачи
учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут
учиться, изучая данный раздел. В начале каждого урока представлены цели и
задачи учебной деятельности на данном уроке. Это помогает ученикам видеть перспективу работы по теме и
соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом ее изучения. Постановка учебной
задачи, как правило, показывает детям недостаточность имеющихся у них знаний,
побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают»
в результате применения и использования уже известных способов действий и
имеющихся знаний. При такой системе
построения материала учебников постепенно формируются умения
сначала понимать и принимать познавательную цель,
сохранять её при
выполнении учебных действий, а
затем и самостоятельно формулировать учебную
задачу, выстраивать план
действия для её последующего решения. Освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование и
освоение указанных способов и приёмов
действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого
и поискового характера, направленных на
развитие у учащихся познаватель-ных УУД и творческих способностей. В учебниках «Школы России» в
каждой теме формулируются проблемные
вопросы, учебные задачи или создаются
проблемные ситуации. В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных
проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой
«Проведи опыт». Проводя исследование,
дети, например, узнают, как можно
определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не
бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся
включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с
помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями. Проблемы творческого и поискового характера
решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые
предусмотрены в каждом классе предметных линий комплекса учебников «Школа
России». В курсе «Математика» освоение указанных способов основывается на
представленной в учебниках 1—4 классов
серии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих: · продолжить
(дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин,
геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу; · провести классификацию
объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по
заданному признаку; · провести
логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении
заданий поискового характера. В учебниках
предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера,
начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде»,
задания конкурса «Смекалка». С
первого класса младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию
объектов, рассуждать, проводить обобщения и др., но и фиксировать результаты
своих наблюдений и действий разными способами (словесными, практическими,
знаковыми, графическими). Всё это формирует умения решать задачи творческого и
поискового характера. Проблемы творческого и поискового характера
решаются также при работе над учебными проектами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,
технологии, иностранным языкам, информатики, которые предусмотрены в каждом
учебнике с 1 по 4 класс. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |