Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 24.04.2024, 20:41 | |||
МБОУ ДСОШ №3 | ||||
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | ||||
|
ПриложениеПриложение к программе 1. Динамический час. Подвижные перемены имеют большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся и предполагают проведение подвижных игр на большой перемене. Игры – хороший отдых между уроками, они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность. Как правило, игры и развлечения несложные. Нужно использовать такие игры, правила которых разрешают детям, не нарушая хода, вступать в игру и выходить из нее. 2. Физкультминутки. Это проведение здоровьесберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла. Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться. Энергизаторы хороши тем, что предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использование энергизатора восстанавливается энергия класса, внимание снова привлекается к учителю, дети, получившие улучшение психо-эмоционального состояния, снова чувствуют себя включенными в работу. 3. Элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла. Огромное значение в ходе образовательного процесса имеет валеологическая работа. Успех валеологического образования в школе достигается за счет системного подхода к решению этой проблемы. 4. На уроках русского языка и литературного чтения учащиеся знакомятся с правилами культуры чтения и письма (правильная осанка, положение книги, тетради и т.д.) В ходе уроков используются стихи, пословицы, рассказы валеологической направленности. Пословицы и поговорки: - Всякое дело поправимо, если человек здоров. - В здоровом теле – здоровый дух. - Голову держи в холоде, а ноги в тепле. - Гнев человеку сушит кости, крушит сердце. - Головная боль сном проходит. - Дай боли воли – уморит. - Еда – пища тела, сон – пища бодрости. - Зубную боль и медведи не терпят. - Заболел живот – держи пустым рот. - Землю сушит зной, а человека – болезнь. - Здоров будешь – все добудешь. - Здоровье всему голова, всего дороже. - Здоровье потерял – все потерял. - К слабому и болезнь пристает. - Кто рано встает, тот долго живет. - Кто любит спорт, тот здоров и бодр. - Кто спортом занимается, силы набирается. - Непригоже есть лежа. - Глаз болит – удержи руку, живот болит – придержи аппетит. - Зуб о зуб ударил – желудок двери открыл. 5. На уроках математики решается много задач и с валеологической направленностью. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель должен помочь преобразовать возникшую энергию опасения в энергию действия. На этом этапе происходит знакомство и обсуждение с учащимися привычки здорового образа жизни. Таким образом, математическая задача формирует у младшего школьника сложное психическое «новообразование» - ответственное отношение к здоровью. 6. На уроках окружающего мира дается наиболее систематизированное представление о валеологических знаниях, дети знакомятся с элементарными анатомо-физиологическими сведениями при изучении темы «Организм человека и охрана его здоровья». Практические задания: - измерить температуру воздуха с помощью термометра в классной комнате и соотнести ее с нормами; - правильно организовать свой режим дня; - выполнять необходимые правила личной гигиены; - оберегать себя от простудных заболеваний; - закаляться. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |