Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 04:47 

МБОУ ДСОШ №3







Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Block title
Block content
Портфолио учителя



Программа проектной деятельности учащихся начальной школы

Программа  проектной деятельности учащихся начальной школы.

 

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, самостоятельность. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

Организация проектной деятельности учащихся, начиная с начальной школы, - важная часть  работы  учителя и администрации школы, так как все более актуальным  становится  использование  в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют  умение самостоятельно   добывать   новые знания, собирать  необходимую  информацию, умение выдвигать  гипотезы, делать выводы и  умозаключения. Эта деятельность учащихся  позволяет  решать проблемы, связанные  с развитием у школьников  умений и  навыков   самостоятельности и саморазвития.

В последние годы эту проблему в начальной школе  пытаются решать  через организацию   проектной деятельности. Это  особое направление   внеклассной работы, тесно связанное с учебным процессом и ориентированное  на  развитие исследовательской, творческой  активности детей,  а также  на углубление и  закрепление имеющихся  знаний, умений и навыков.

Учебная программа «Проектная деятельность учащихся» строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач).

Участие в проектной деятельности  способствует  формированию  гармоничной  личности и отвечает потребностям  современного  общества:

                          -принимать самостоятельные решения;

                          -уметь ставить  задачи и задавать вопросы;

                          -уметь работать в команде;

                          -искать нестандартные, оригинальные  решения;

                          -привлекать, заинтересовывать  выбранной темой окружающих;

                          -раскрывать  индивидуальный потенциал  ребенка.

1. Проект – это план создания  чего-либо, включающий  в себя  описание, чертежи, макеты и  т.д.

2. Предварительный текст какого-либо документа, представляемый на  обсуждение, на утверждение.

3. Замысел чего-либо.

Пункты 1 и 3 не требуют  особенной стимуляции у ребят  младшего школьного возраста, они регулярно  самостоятельно т с удовольствием используются в учебное и свободное  время. Проектная  работа в школьной программе  позволит структуировать все знания и умения, полученные в результате занятий по всем предметам.

Эффективность  обучения в существенной степени зависит   от того, насколько разнообразно может быть обеспечено управление  самостоятельной работой  учащихся.

Именно на эту цель  ориентированы современные  образовательные технологии.

          Все темы, предлагаемые ребенку, должны быть посильны  пониманию. Чем  меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети  способны  выполнять только  очень  незамысловатые  проекты и рассчитывать  свою работу  на день  и даже на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе  отличаются  несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту.

         Что такое исследование для маленького ребенка? Это, прежде всего, наблюдение за жизнью. Открытие многих явлений. Здесь важно не пропустить ни одной активности ребенка, ни одного нового для него навыка, чтобы не фиксировать на нем детского внимания; обсуждением всех деталей предстоящей работы, с претворением плана в жизнь, с проверкой результата проекта.

         Цель программы:

         - развить познавательные интересы учащихся, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;

         - формировать умения планировать свою деятельность;

         - учить ученика моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

         - проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;

         - вступать в коммуникацию (взаимодействие при решении поставленных задач);

         - учить учащихся умению ставить цель, организовать ее достижение, выполняя различные социальные роли в группе и коллективе.

         Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

         Программа позволяет реализовать актуальные в наше время личностно-ориентированный, деятельностный подход к ученику начальной школы.

         Задачи программы:

1.           Приобретение знаний о проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

2.           Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

3.           Выявление приоритетных направлений исследовательской деятельности;

4.           Выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными  к научно- исследовательской и творческой  деятельности.

5.           Разработка  рекомендаций         к осуществлению   ученических проектов.

6.           Создание системы  критериев  оценки работ, премирования и  награждения победителей.

7.           Создание оптимальных  условий для развития и реализации способностей детей.

  Характеристика  программы

Целевые ориентации инновационной  деятельности школы направлены на    отработку модели» Начальная  школа – школа полного дня».

Учебные исследования  выполняются  в процессе  выполнения домашних заданий (проведение наблюдений, постановка опыта, проблемный анализ текста, подготовка вопросов к дискуссии, анкеты, творческие работы.).

Научно_ исследовательская деятельность  на учебном занятии осуществляется при проведении опыта,   во время нетрадиционных  форм обучения, где имеет место   исследовательская работа.

Проектная деятельность во внеурочное  время предусматривает  занятия в  кружках, факультативах, студиях, секциях , где происходит

Знакомство с  историей науки, культуры, техники,  участием детей в  творческих делах, праздниках, соревнованиях,  где дети  изготавливают своими руками  поделки и сувениры.

 

Основные направления  проектной деятельности.



 

Планируемые результаты проектной деятельности

 

1.      Сформированность у детей способности переносить известные способы действий (знания и умения) в новую практическую ситуацию.

 

2.      Наличие умений к сотрудничеству, взаимодействию внутри малой группы; динамики в становлении ученического коллектива как учебного сообщества.

 

3.      Наличие способностей к самостоятельной учебно – практической деятельности, умению ставить задачи, искать пути их решения, оценивать процесс проектирования.

 

4.      Сформированность желания и основы умения учиться.

 

5.      Начало формирования умений владения разными коммуникативными способностями, включая публичные.

 

6.      Повышение творческого потенциала учащихся.

 

 

Рекомендации учителю по работе над проектом

(схемы могут быть примерными)

 

Технологический проект

 

Информационный проект


 

 

Проголосуй за наш сайт
Облако тегов
Департамент образования и науки Брянской области Брянский областной центр оценки качества образования Администрация Брянской области Учительский портал "Приглашаем на Урок.ру"
Проголосуй за наш сайт
Block title
Block content


Поиск





Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz