Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 10:36 | |||
МБОУ ДСОШ №3 | ||||
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | ||||
|
Русский язык
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Выпускник на ступени начального общего
образования: • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере; • получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.
Содержательная линия «Система языка» Раздел
«Фонетика и графика» • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность
научиться проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать
правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: •
соблюдать нормы
русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих
норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); •
находить при
сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ
самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю,
родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора
слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: •
подбирать
синонимы для устранения повторов в тексте; •
подбирать
антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; •
различать
употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); •
оценивать
уместность использования слов в тексте; •
выбирать слова из
ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: • определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: •
проводить
морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по
предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения
морфологического разбора; •
находить в тексте
такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с
существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и,
а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит
возможность научиться: •
различать
второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; •
выполнять в
соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения
(по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; •
различать простые
и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: • применять правила правописания (в объёме содержания курса); •
определять
(уточнять) написание слова по орфографическому словарю; • безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов; • писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: •
осознавать место
возможного возникновения орфографической ошибки; •
подбирать примеры
с определённой орфограммой; •
при составлении
собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать
орфографических и пунктуационных ошибок; •
при работе над
ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий,
помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: •
создавать тексты
по предложенному заголовку; •
подробно или
выборочно пересказывать текст; •
пересказывать
текст от другого лица; •
составлять устный
рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание,
повествование, рассуждение; •
анализировать и
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте
смысловые пропуски; •
корректировать
тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; •
анализировать
последовательность собственных действий при работе над изложениями и
сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность
выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для
изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно
создаваемых текстов); •
соблюдать нормы
речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная
почта, Интернет и другие виды и способы связи).
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |