Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 10:36 

МБОУ ДСОШ №3







Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Block title
Block content
Портфолио учителя



Русский язык


          Русский язык 

В результате изучения курса русского языка  обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Выпускник на ступени начального общего образования:

         научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

         сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

         получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.

 

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:

         различать звуки и буквы;

         характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

         знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

         соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

         находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

         различать изменяемые и неизменяемые слова;

         различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

         находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

         выявлять слова, значение которых требует уточнения;

         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

         различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

         оценивать уместность использования слов в тексте;

         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

         определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;

         определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

         определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

         проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

         находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

         различать предложение, словосочетание, слово;

         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

         классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

         определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

         находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

         выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

         различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

         различать простые и сложные предложения.

 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

         применять правила правописания (в объёме содержания курса);

         определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

         безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;

         писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

         проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

         осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

         подбирать примеры с определённой орфограммой;

         при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

 Содержательная линия «Развитие речи»


Выпускник научится:

         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

         выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

         самостоятельно озаглавливать текст;

         составлять план текста;

         сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

         создавать тексты по предложенному заголовку;

         подробно или выборочно пересказывать текст;

         пересказывать текст от другого лица;

         составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

         анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

         корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

         анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

         соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

Проголосуй за наш сайт
Облако тегов
Департамент образования и науки Брянской области Брянский областной центр оценки качества образования Администрация Брянской области Учительский портал "Приглашаем на Урок.ру"
Проголосуй за наш сайт
Block title
Block content


Поиск





Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz