Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
Планируемые результаты освоения
междисциплинарных программ
В результате изучения всех без
исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы
личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные
учебные действия как основа умения учиться.
В сфере
личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя
позиция школьника, включая учебные и познавательные мотивы.
В сфере
регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми
типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
В сфере
познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся
использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием
моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая
общие приемы решения задач.
В сфере
коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с
учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи.
Личностные универсальные учебные
действия
У выпускника будут сформированы
Выпускник получит возможность для
формирования
- внутренняя позиция школьника
на уровне положительного отношения к школе ориентации на принятия образа
«хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа
учебной деятельности;
- ориентация на понимание
причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу;
- способность к самооценке;
- основы гражданской личности,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
свое этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств –
стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных
норм и их выполнение;
- установка на здоровый образ
жизни;
- чувство прекрасного и
эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой.
- внутренней позиции
школьникана уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения;
- понимания причин
успешности/неуспешности учебной деятельности;
- способности к решению
моральных дилемм на основе учета, позиций, партнеров в общении;
- установки на здоровый образ
жизни;
- устойчивых эстетических
представлений об искусстве;
- осознанного понимания чувств
других людей и сопереживания им.
Универсальные учебные действия
Выпускник научится
(базовый уровень)
Выпускник получит возможность научиться
(повышенный уровень)
-принимать и сохранять учебную задачу;
-уметь сотрудничать с учителем;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать свои действия;
-выполнять различные учебные действия.
-0вместе с учителем ставить новые учебные задачи и
реализовать их;
-проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения
действий.
Познавательные универсальные учебные
действия
Выпускник научится
(базовый уровень)
Выпускник получит возможность научиться
(повышенный уровень)
-Осуществлять поиск необходимой информации по учебным
дисциплинам;
-Использовать модели, схемы, символы для решения задач разными способами;
-строить речевое
высказывание (рассуждение);
-осмысленно читать художественные тексты, выделять важную
информацию;
-осуществлять анализ предметов, явлений (синтез, сравнение,
классификации) (существительных и не существительных)признаков;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-уметь обобщать, выделяя существенные признаки;
-устанавливать аналоги.
-осуществлять поиск информации (библиотека, Интернет);
-осознанно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач;
-осуществлять сравнение, классификацию;
-строить логическое рассуждение;
-произвольно владеть общим приемом решение задач.
Коммуникативные универсальные учебные
действия
Выпускник научится
(базовый уровень)
Выпускник получит возможность научиться
(повышенный уровень)
-строить общение с партнером;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы;
-использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
-владеть диалогической формой речи
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
-разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех его участников;
-задавать вопросы партнеру;
-осуществлять взаимный контроль оказывать взаимопомощь;
-использовать речевые
средства для решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение: работа с информацией.
В результате изучения всех
предметов в начальной школе выпускники приобретают первые навыки работы с
информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, сопоставлять, анализировать,
обобщать её.
Выпускники научатся
составлять схемы, таблицы, создавать
собственные сообщения, небольшие сочинения, графические схемы.
Получение, поиск и фиксация информации
Выпускник научится
(базовый уровень)
Выпускник получит возможность научиться
(повышенный уровень)
-воспринимать виды сообщений;
-осознанно читать тексты;
-работать с информацией,
представленной в рисунках, текстах, таблицах, схемах;
-ориентироваться в словарях и
справочниках.
-находить несколько источников
информации ( в том числе на электронных носителях);
-хранить информацию на бумажных
(альбом, тетрадь) и электронных носителях (диск, статьи, изображения,
аудиоряд)
Понимание и преобразование информации
Выпускник научится
(базовый уровень)
Выпускник получит возможность научиться
(повышенный уровень)
-определять тему и главную
мысль текста, делить текст на части, составлять простой план текста, устно сжать или
подробно пересказывать;
-обобщать информацию;
-устанавливать связи;
-формулировать простые выводы;
-понимать текст, обращая
внимание на жанр, структуру, язык текста.
-преобразовывать информацию из
текста в рисунок, а рисунок – в текстовую задачу.
-анализировать и оценивать содержание, языковые
особенности текста, место и роль иллюстраций в тексте.
-делать выписки из источников
информации, составлять письменные отзывы, аннотации;
-видеть в тексте авторскую
позицию и соотносить её с собственной точкой зрения.
Применение и представление информации
Выпускник научится
(базовый уровень)
Выпускник получит возможность научиться
(повышенный уровень)
-передавать информацию, участвовать в диалоге при
обсуждении прочитанного или прослушанного;
-высказывать оценочные суждения о прочитанном;
-составлять монологическое высказывание по любой теме;
- по наблюдениям делать выводы, формулировать правила и
закономерности;
-составлять алгоритмы;
-создавать небольшие собственные письменные тексты по
предложенной теме;
-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Оценка достоверности получаемой
информации
Выпускник научится
(базовый уровень)
Выпускник получит возможность научиться
(повышенный уровень)
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность имеющейся информации и находить пути выполнения этих
пробелов;
-видеть противоречивые информации в разных источниках